Чай Кореи играет большую роль в жизни страны, хотя за ее пределами пользуется гораздо меньшей известностью, чем хорошо знакомые всем китайские и индийские разновидности. Тем не менее, у корейцев тоже есть своя уникальная чайная церемония, которая называется дэйре, что в переводе означает «чайный этикет». Этот ритуал был придуман более тысяч лет назад и до наших дней сохранился практически в первозданном виде. Уже этот факт напрямую свидетельствует о древней истории корейского чая. Следует признать, что сегодня чайная культура страны несет в себе неизбежные изменения, связанные с ускорением темпа повседневной жизни. 2/3 жителей отдают предпочтение пакетированным сортам, а настоящие листовые разновидности обычно можно встретить в специализированных бутиках, рассчитанных на заядлых гурманов, а также в ресторанах и кафе. Впрочем, подобную избирательность стоит расценивать скорее как элитарность, которая указывает на особое, привилегированное положение чая в Корее. В честь данного напитка был открыт музей на острове Чечжудо, а каждый год в стране проводится несколько чайных фестивалей, самые крупные проходят в Посоне, Хадоне и Соллоке.
Несмотря на то, что климат в Корее достаточно прохладный и не совсем подходит для культивирования чайных кустов, в стране все же существует несколько крупных плантаций. Однако полученное с них сырье идет в основном для удовлетворения нужд внутреннего рынка, поэтому попробовать настоящий корейский чай за пределам родины проблематично. Урожаи никогда не бывают слишком большими, зато их собирают несколько раз в год - с апреля по октябрь. Листочки подвергают ферментации и в зависимости от условий, в которых она протекала, получают разные сорта. Однако основой для всех них является хорошо известная разновидность кустов, завезенная из соседнего Китая буддистскими монахами. Согласно историческим документам, произошло это почти 2000 лет назад, задолго до того, как о чае узнали в Европе. К X веку данный напиток занял свое особое место в культуре страны и стал неотъемлемой частью многих религиозных ритуалов. Именно монахи-буддисты долгое время оставались верными хранителями чайных традиций в Корее, в XVIII веке один из них даже основал первое в стране общество почитателей чая. К XX столетию напиток получил достаточное распространение и в светской сфере, теперь он пользуется заслуженным почетом и уважением у всех местных жителей.
Весьма интересным представляется тот факт, что в Корее наряду с популярными зелеными, белыми и желтыми сортами широкое распространение получили незаурядные травяные и фруктовые разновидности, а также напитки из злаков и кореньев. Существует довольно много подобных корейских чаев, например Инсам-Ча — из корня женьшеня, Сэнгганг-Ча — из корня имбиря, Ма-ча — из конопляного корня, Дэчу-Ча — из фиников, Бори-Ча — из жареного ячменя, Гамнил-Ча — из листьев хурмы и т. п. Зеленые сорта могут продаваться в виде смеси Хенминокчха, которая имеет в своем составе 40% чайных листьев и 60% неочищенных зерен риса.